Вязанными бриллиантами

В этом уроке мы научимся использовать обтравочные маски (clipping masks), чтобы скрывать из вида отдельные нежелательные области слоя. Обтравочные маски похожи на маски слоя (слой-маски) (layer masks) программы Photoshop тем, что оба вида масок позволяют нам отображать и скрывать отдельные участки слоя, но принцип работы обтравочных масок в отличие от масок слоя иной.

При работе с масками слоя нам требуется сначала добавить на слой маску и затем закрасить или заполнить области на маске черным цветом (чтобы скрыть вязанными бриллиантами область), белым цветом (чтобы показать область) или серым цветом (чтобы скрыть область частично). В отличие от масок слоя обтравочные маски попросту используют содержимое и прозрачность слоя, чтобы определить, какие области вышележащего слоя оставить видимыми.

На первый взгляд, это может показаться немного запутанно, но как мы вскоре убедимся, использовать обтравочные маски достаточно легко. В действительности, их применение может быть намного быстрее и проще, чем применение слой-масок!

В программе Photoshop существует столько возможностей и способов применения обтравочных масок, что рассказать обо всех них в одном уроке просто невозможно. Поэтому в данном уроке мы рассмотрим азы работы с обтравочными масками, а в дальнейшем, после изучения материала, вы сможете сами поэкспериментировать с обтравочными масками и, возможно, придумать необычные способы их применения.

В этом уроке я буду работать в версии программы Photoshop CS6, но и другие, недавно вышедшие версии программы также подойдут для нашей работы.

Для того чтобы понять, как работают обтравочные маски, нам нужно сначала убедиться, что мы четко представляем себе разницу между прозрачными областями на слое и областями с фактическим содержимым. Для этого мы воспользуемся помощью моего маленького друга, который также по-своему пытается понять, для чего нужна вся эта процедура (прим. пер.: автор статьи в данном случае обыгрывает слово clipping) (изображение собаки взято из фотобанка Shutterstock):

Обтравочные маски…ножницы для собаки…посмотрите на меня…да-да, и собаку тоже не сильно впечатлит мой внешний вид

Если мы посмотрим на панель слоев, то увидим, что изображение собаки размещено на слое заднего фона (Background):

На панели слоев видно, что изображение находится на слое заднего фона

Для того чтобы показать, как работают обтравочные маски, я собираюсь добавить новый пустой слой под слой с изображением. В данный момент программа не позволяет нам добавлять другие слои под слой «Задний фон» (Background), и, чтобы обойти эту проблему, мы переименуем слой «Задний фон» и дадим ему любое другое название. Самый простой способ сделать это – удержав нажатой клавишу Alt (Win) / Option (Mac), дважды щелкнуть кнопкой мыши по названию слоя на панели слоев. Программа Photoshop тотчас переименует слой заднего фона, присвоив ему имя «Слой 0»(Layer 0), которое возможно не является слишком информативным, но вполне подходит для наших целей:

Слой заднего фона переименован в «Слой 0»

Теперь слой заднего фона стал обычным слоем, и мы можем добавить под него новый слой. Для этого я нажму клавишу Ctrl (Win) / Command (Mac) и, удержав ее нажатой, кликну по значку нового слоя в нижней части панели слоев:

Удерживая нажатой клавишу Ctrl (Win) / Command (Mac), кликните по значку нового слоя

Как правило, программа добавляет новые слои поверх активного слоя, но, удержав нажатой клавишу Ctrl (Win) / Command (Mac) при выборе значка нового слоя, я пошел на небольшую хитрость, в результате чего программа добавит новый слой под активный слой, а не поверх него. Таким образом, под изображение, размещенное на Слое 0, программа добавила новый слой под названием «Слой 1» (Layer1):

Программа добавила новый слой под исходный слой с изображением

Давайте посмотрим внимательнее на наш новый слой. Для этого я на некоторое время скрою из вида исходное изображение, нажав на иконку видимости слоя (иконка в виде глазного яблока), расположенную слева от миниатюры изображения слоя на панели слоев:

Нажмите на иконку видимости слоя, чтобы скрыть или отобразить слой в документе

Скрыв из вида слой с изображением, мы видим в документе теперь только вновь добавленный слой. По умолчанию, новые слои являются пустыми, т.е. на них ничего не находится. Они не имеют никакого содержимого. Они могут содержать в себе много интересного, конечно, но не в данный момент. Когда у слоя нет содержимого, он – прозрачный. Мы можем видеть прямо сквозь данный слой. Программа Photoshop отображает прозрачность на слое в виде повторяющегося решетчатого узора, как видно на представленном ниже рисунке. Когда на слое ничего больше не находится, кроме этого решетчатого узора, это означает, что слой полностью пустой:

В окне документа отображен вновь добавленный пустой слой

Как я уже упоминал в начале урока, обтравочные маски используют содержимое и прозрачность слоя, чтобы определить, какие области вышележащего слоя оставить видимыми. Как же это работает? Итак, любые области на нижележащем слое, где действительно имеется изображение (неважно какое – в виде пикселей, фигур или текста), становятся видимыми областями вышележащего слоя, в то время как прозрачные области на нижележащем слое становятся скрытыми областями на слое вверху.  

Как мы только что рассмотрели, у нашего нового слоя совсем нет содержимого. Он является пустым, прозрачным слоем. Давайте посмотрим, что произойдет, если мы попробуем использовать его как обтравочную маску для вышележащего слоя с изображением. Для того чтобы это сделать, я сначала верну видимость слою с изображением, опять нажав на иконку видимости слоя:

Вновь отображаем слой с изображением в окне документа

Изображение вновь появилось в окне документа:

Изображениеснова становится видимым

Далее мне нужно убедиться, что на панели слоев выбран нужный слой. При создании обтравочной маски мы выбираем слой, который будет «обрезаться» нижележащим слоем, таким образом, в нашем случае, я нажму на слой с изображением («Слой 0»), чтобы сделать его активным (выбранный слой подсвечивается голубым цветом). Нижележащий «Слой 1» в свою очередь станет обтравочной маской для слоя с изображением:

Выбираем слой с изображением, делая его активным

Для создания обтравочной маски мы выбираем пункт «Слои» (Layer) в строке меню в верхней части экрана и переходим в раздел «Создать обтравочную маску» (Create Clipping Mask):

Выбираем «Слои» > «Создать обтравочную маску»

Если мы снова посмотрим на панель слоев, то увидим, что слой с изображением («Слой 0») сдвинулся немного вправо, и слева от миниатюры слоя появилась маленькая стрелка, указывающая вниз на нижележащий «Слой 1». Таким образом, программа уведомляет нас о том, что слой «обрезан» нижележащим слоем. Мы благополучно превратили «Слой 1» в обтравочную маску для вышележащего «Слоя 0»:

На панели слоев видно, что верхний слой «обрезан» нижележащим слоем

Однако на самом деле, все, чего нам удалось добиться – это создать одну из самых неинтересных обтравочных масок, поскольку «Слой 1» в настоящий момент не имеет содержимого. Поскольку он совершенно прозрачен, то в окне документа ничего не отразилось, так как программа Photoshop использует прозрачные области маски для того, чтобы определить какие области вышележащего слоя следует скрыть из вида.  Изображение на «Слое 0» теперь скрыто из вида целиком:

Поскольку на слое-обтравочной маске нет содержимого, вышележащий слой с изображением полностью скрыт из вида

Этот результат нам не интересен, поэтому давайте отменим нашу обтравочную маску. Для этого, опять перейдите в раздел меню «Слои» (Layer) в верхней части экрана и выберите пункт «Отменить обтравочную маску» (Release Clipping Mask):

Выбираем «Слои» > «Отменить обтравочную маску»

Теперь мы можем видеть, что слой с изображением больше не обрезан нижележащим слоем, так как он больше не сдвинут вправо на панели слоев:

Больше не панели слоев нет признаков обтравочной маски

Мы вернулись к тому, что изображение опять появилось в окне документа:

Отменивобтравочную маску, мы вернули изображение на документ

Давайте добавим какое-либо содержимое на наш пустой слой. Я снова спрячу слой с изображением из вида, нажав на иконку видимости слоя, чтобы было видно, что мы делаем, а затем я выберу пустой слой, нажав на него на панели слоев:

Скрываем из вида верхний слой и выбираем нижний слой

Далее на панели инструментов я выберу инструмент «Овальная область» (Elliptical Marquee Tool), нажав на иконку инструмента «Прямоугольная область» (Rectangular Marquee Tool) и удержав ее до тех пор, пока не появится всплывающее меню с перечнем других инструментов, доступных в данном разделе. Из появившегося перечня я выберу инструмент  «Овальная область»:

Выбираем инструмент «Овальная область»

После выбора инструмента «Овальная область», я кликну в центре документа и, удерживая кнопку мыши нажатой, нарисую пунктирный контур овальной формы. Для меня не было важно использовать именно этот инструмент выделения. Главное в данном случае – добавить на слой какое-нибудь содержимое:

С помощью инструмента «Овальная область» рисуем пунктирный контур

Для того чтобы слой стал содержать что-либо, мне нужно залить овальный контур, поэтому я перейду в раздел меню «Редактирование»(Edit)в верхней части экрана и выберу команду «Выполнить заливку»(Fill):

Выбираем «Редактирование» > «Выполнить заливку»

Это действие приведет к открытию диалогового окна команды «Выполнить заливку». В разделе «Использовать» (Use) в верхней части диалогового окна я выберу слово «Черный»(Black), режим наложения (Mode) в нижней части окна должен быть установлен «Нормальный»(Normal) и в разделе «Непрозрачность» (Opacity) должно стоять 100%. И снова я повторюсь, что мы просто добавляем на слой содержимое. Поэтому нет никакой особой причины в том, почему я выбрал черный в качестве цвета заливки – просто черный цвет хорошо видно на рисунках (скриншотах):

Диалоговое окно команды «Выполнить заливку»

Для выхода из диалогового окна я нажму ОК, и после этого программа Photoshop тотчас заполнит мой овальный контур черным цветом. И теперь на слое у меня появилась область, содержащая фактическое изображение, в то время как остальная область слоя осталась прозрачной:

Овальный контур заполнился черным цветом

Сам пунктирный контур овала все еще виден, поэтому, поскольку он мне больше не нужен, я уберу его, перейдя в раздел «Выделение» (Select) в верхней части экрана и выбрав команду «Отменить выделение»(Deselect):

Для удаления пунктирного контура выбираем «Выделение» > «Отменить выделение»

После того как на нашем нижнем слое появилось содержимое, давайте взглянем на панель
слоев еще раз. На миниатюре «Слоя 1» теперь можно увидеть черную область овальной формы. Обратите внимание, что если мы сравним миниатюру «Слоя 1» с миниатюрой вышележащего слоя, то увидим, как часть изображения на верхнем слое расположена прямо над черным овалом, в то время как остальное изображение располагается над прозрачными областями «Слоя 1»:

На миниатюре слоя видно, что заполненная черным область расположена прямо под частью изображения

Давайте посмотрим, что произойдет на этот раз при создании обтравочной маски. Как и раньше, сначала я верну видимость верхнему слою, нажав на соответствующую иконку, а затем нажму на сам слой, чтобы его выбрать и сделать активным:

Возвращаем видимость «Слою 0» и выбираем его

Я добавлю обтравочную маску, опять выбрав пункт «Слои» (Layer) в строке меню в верхней части экрана и перейдя в раздел «Создать обтравочную маску» (Create Clipping Mask):

Опять выбираем «Слои» > «Создать обтравочную маску»

На панели слоев нам снова будет видно, что верхний слой обрезан нижележащим слоем, поскольку миниатюра «Слоя 0» сдвинулась вправо. Пока все выглядит так же, как в прошлый раз при создании маски:

На панели слоев опять видно созданную обтравочную маску

Но если мы посмотрим на сам документ, то увидим, что там произошли значительные изменения. В то время как большая часть изображения опять скрыта из вида, поскольку она расположена над прозрачными областями нижележащего слоя, часть изображения, расположенная над овальным содержимым «Слоя 1», теперь нам видна:

Часть изображения над областью с содержимым осталась в документе видимой

Конечно, результат можно было бы улучшить, поместив изображение собаки прямо по центру овала. К счастью, благодаря свойствам обтравочных масок, перемещать изображение внутри них достаточно легко.  Все, что мне нужно сделать – на панели инструментов выбрать инструмент «Перемещение»(MoveTool):

Выбираем инструмент «Перемещение»

Затем, после выбора инструмента «Перемещение» и выделения слоя с изображением на панели слоев, я могу просто нажать на изображение и переместить его в нужное место внутри обтравочной маски:

Нажимаем на изображение и передвигаем его с помощью инструмента «Перемещение» в нужное место внутри обтравочной маски

Давайте рассмотрим типичную ситуацию для применения обтравочной маски. Я открыл еще один документ, содержащий две фотографии. На нижнем слое (слой заднего фона) изображена фоторамка (старинная фоторамка взята из фотобанка Shutterstock):

Изображение старинной деревянной рамки

А если я верну видимость вышележащему слою, нажав на иконку видимости слоя:

Кликаем по иконке видимости «Слоя 1»

То мы увидим фотографию, которую я хочу поместить внутрь фоторамки (изображение молодой пары из фотобанка Shutterstock):

Изображение, которое нужно поместить внутрь фоторамки

Я снова временно скрою верхний слой, нажав на соответствующую иконку:

Скрываем из вида верхний слой

Для того чтобы поместить изображение молодой пары внутрь фоторамки, используя обтравочную маску, мне сначала нужно выделить внутри рамки определенную область. Так как область внутри рамки залита сплошным черным цветом, я с легкостью выделю ее инструментом «Волшебная палочка» (Magic Wand Tool), который расположен на панели инструментов. Для выбора данного инструмента, я кликну по значку инструмента «Быстрое выделение» (Quick Selection Tool) и удержу  его до тех пор, пока не появится всплывающее меню, где я выберу инструмент «Волшебная палочка»:

Инструмент «Волшебная палочка» расположен в одном месте с инструментом «Быстрое выделение»

После это я сделаю слой с фоторамкой активным, нажав на него на панели слоев, и далее бриллиантами кликну курсором внутри фоторамки, чтобы быстро выделить всю черную область:

Кликаем курсором внутри фоторамки, чтобы выделить область с помощью инструмента «Волшебная палочка»

Следующим действием мне нужно скопировать выделенную область на отдельный слой. Для этого я перейду в раздел «Слои» (Layer) в строке меню в верхней части экрана, выберу пункт «Новый»(New)и далее – «Скопировать на новый слой» (LayerviaCopy) (или для большего удобства я мог просто нажать сочетание клавиш Ctrl+J (Win) / Command+J (Mac)):

Выбираем «Слои» > «Новый» > «Скопировать на новый слой»

В окне документа не видно никаких изменений, но если мы посмотрим на панель слоев, то увидим, что выделенная область внутри фоторамки продублировалась на отдельный слой, который расположился над слоем с исходным изображением. Обратите внимание, что скопировалась только область внутри фоторамки, именно она является содержимым для нового слоя, в то время как остальные области слоя – прозрачные:

Область внутри фоторамки скопировалась на новый слой

Я верну видимость верхнему слою, нажав на иконку видимости слоя. Затем я выберу этот слой, сделав его активным, чтобы мы могли добавить обтравочную маску. Не забывайте, что мы всегда выбираем тот слой, который хотим «обрезать» нижележащим слоем:

Возвращаем видимость «Слою 1» и выбираем его

Давайте пойдем далее и создадим обтравочную маску. На этот раз, вместо того чтобы выбрать пункт «Создать обтравочную маску» из раздела «Слои», мы воспользуемся более быстрым способом, который поможет нам создать маску прямо в пределах панели слоев.
Все что нам потребуется – это нажать и удержать клавишу Alt (Win) / Option (Mac) и при этом провести курсором мышки над горизонтальной линией, разделяющей два слоя, которые мы хотим соединить маской. Когда курсор превратится в значок обтравочной маски, нажмите на кнопку мышки:

Нажимаем на кнопку мыши, когда курсор превратится в значок обтравочной маски между двумя слоями

Верхний слой немедленно станет «обрезан» нижележащим слоем, в результате чего на панели слоев верхний слой сдвинется вправо:

«Слой 1» теперь «обрезан» нижележащим «Слоем 2»

И теперь в окне документа мы видим, что изображение на «Слое 1» размещено только внутри области, которую мы выделили в фоторамке и скопировали на отдельный слой. Остальная часть изображения скрыта из вида, поскольку нижележащий слой, превращенный в маску, в этих местах прозрачен:

Благодаря обтравочной маске изображение теперь размещено внутри фоторамки
Ранее мы изучили, что с помощью инструмента «Перемещение» (Move Tool) можно передвигать изображение внутри обтравочной маски. Мы можем использовать и команду «Свободное трансформирование» (Free Transform) для этой цели, а также с помощью данной команды мы можем изменять размеры изображения. В моем случае, я хочу сделать изображение молодой пары поменьше, чтобы внутри фоторамки оно выглядело более естественно. Таким образом, после того, как я сделаю слой с изображением пары активным, кликнув по нему на панели слоев, я перейду в раздел меню «Редактирование» в верхней части экрана и выберу пункт «Свободное трансформирование» (Free Transform):

Выбираем «Редактирование» > «Свободноетрансформирование»

Это действие приведет к появлению вокруг фотографии рамки свободной трансформации со специальными маркерами. Обратите внимание, что когда мы изменяем размеры изображения внутри обтравочной маски, рамка транформации появляется вокруг всего исходного изображения, в том числе и скрытых маской частей, а не только вокруг видимых нам областей. Просто кликните по любому угловому маркеру рамки и потяните его, чтобы изменить размер изображения, как вам требуется. Нажмите и удержите нажатой клавишу Shift по мере перемещения маркера, чтобы сохранить исходные пропорции изображения и случайно не нарушить соотношение сторон. Когда вы будете довольны результатом, нажмите клавишу Enter (Win) / Return (Mac) для окончательного подтверждения транформации:

Используя команду «Свободное трансформирование», изменяем размер изображения внутри обтравочной маски

Для того чтобы изображение внутри фоторамки выглядело еще более реалистичным, необходимо добавить завершающий штрих – затемнить внутренние углы рамки. Для этого мы применим к обтравочной маске определенный стиль слоя.
Мне нужно добавить тень прямо на слой-обтравочную маску, поэтому на панели слоев я нажму на «Слой 2» для его выбора:

Делаем слой-обтравочную  маску активным

Выбрав слой-обтравочную маску, я кликну по иконке стилей слоя в нижней части панели слоев:

Нажимаем на иконку стилей слоя

Затем из появившегося списка стилей слоя я выберу стиль «Внутреннее свечение» (InnerGlow):

Выбираем стиль «Внутреннее свечение»

Это действие приведет к открытию диалогового окна стиля слоя, где в среднем столбце расположены параметры «Внутреннего свечения». Сначала мне необходимо изменить цвет свечения (так как в действительности мне нужен эффект тени, а не свечения), поэтому я нажму на значок образца цвета:

Нажимаем на значок образца цвета

В результате моего нажатия откроется палитра цветов. В ней я выберу черный цвет и далее нажму ОК для закрытия палитры:

В палитре цветов выбираем черный цвет

Вернувшись в диалоговое окно стиля слоя, я изменю режим наложения (BlendMode) эффекта с «Экрана» (Screen) на «Умножение»(Multiply)и затем уменьшу непрозрачность (Opacity) до 25%. Также я увеличу размер (Size)свечения (тени) до 10 пикселей:

Настройка оставшихся параметров стиля «Внутреннее свечение»

Далее я нажму ОК для выхода из диалогового окна, и всё – мы закончили! Если мы посмотрим последний раз на панель слоев, то увидим, что на слой-обтравочную маску (Слой 2) добавился только что созданный стиль слоя «Внутреннее свечение»:

На панели слоев под слоем появляются все стили, которые мы к нему добавляем

Ниже представлен конечный результат, который у нас получился благодаря удобству и легкости применения обтравочных масок:

Конечный результат

И вот мы закончили! Мы с вами рассмотрели основы работы с обтравочными масками в программе Photoshop! Изучите наш урок «Как вставить изображение в текст», чтобы познакомиться с еще одним способом применения обтравочной маски. Или посетите наш раздел «Основы программы Photoshop» для изучения других полезных навыков работы в программе!

Автор: Стив Паттерсон

Перевод: Ксения Руденко


Источник: https://photoshop-master.ru/articles/basics_a/obtravochnaya-maska-v-programme-photoshop.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Замена ремня ГРМ на Шевроле Каптива 2.4. Фото инструкция как Дыхание губы страсть

Вязанными бриллиантами Как почистить дубленку в домашних условиях
Вязанными бриллиантами УЧАСТОК 2031 - Лечебная пирамида своими руками
Вязанными бриллиантами Приготовление, транспортирование и укладка бетонной смеси
Вязанными бриллиантами Шьем юбки Валитова Валерия Идеи и фотоинструкции
Вязанными бриллиантами Боли в спине - что делать? Точечный массаж (китайская медицина)
Вязанными бриллиантами Выкуп невесты
Вязанными бриллиантами Поэтапное рисование предметов, растений, животных
Вязанными бриллиантами Заработок на рукоделии превращаем любимое дело в источник дохода
Шумоизоляция квартиры своими руками. Как сделать Макияж после вечеринки: скрываем отеки и круги под глазами Стена ВКонтакте Как сделать спиннер - t Интернет магазин косметики и парфюмерии Материалы для Краска Wella Color Touch идеальный выбор для Система Образование. Оптимальная версия